Мощная рама и независимая подвеска всех колес
В основе конструкции «Тудора» была жесткая, прочная и относительно легкая хребтовая рама, применявшаяся на автомобилях чешской марки с середины 1930-х годов. Центральный элемент такой рамы – прочная труба, внутри которой прятался карданный вал, по которому к задним колесам передавался крутящий момент от двигателя, распложенного спереди.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 1 089 см3 развивал мощность 32 л.с. при 4 600 об/мин. Мотор имел «мокрые» гильзы цилиндров. Они обеспечивали надежное охлаждение (гильзы потому и «мокрые», что вода их омывает непосредственно) и легко менялись, что обеспечивало простоту ремонта, который в послевоенной Европе часто осуществлялся руками самих автовладельцев.
Базовая четырехместная версия с двухдверным закрытым кузовом (длина 4050 мм, ширина 1500 мм, высота 1520 мм) имела снаряженную массу 940 кг. Легкий автомобиль развивал максимальную скорость 100 км/ч (очень неплохой показатель для массовой модели того времени) и отличался скромным расходом топлива: в среднем 8 л/100 км.
Привод у автомобиля был задним, но 200-милимметровый дорожный просвет в сочетании с крупными 16-дюймовыми колесами и выносливым шасси позволяли новой модели ŠKODA уверенно себя чувствовать на легком бездорожье, а заодно и в тех странах, где с нормальными дорогами в целом дела обстояли не лучшим образом. Отличная приспособленность к самым разным условиям эксплуатации позволили «Тудору» найти своих поклонников не только в Европе, но и куда более отдаленных рынках Северной и Южной Америки, Африки и Азии.
Название Tudor, хотя и напоминает об известной королевской династии, отношения к ней, естественно, не имеет. Однако с Англией все равно связано. Tudor – всего лишь производное от two-door, что значит «две двери». Базовая версия, с которой все начиналось, действительно имела всего две двери, которые, кстати, открывались по довоенной моде против хода движения. Автомобиль при этом был четырехместным. Для прохода на задний ряд надо было откинуть движением руки спинку одного из передних сидений.
Специалисты марки ŠKODA, которые до войны работали в условиях жесткой конкуренции, в том числе и на внутреннем рынке, где за покупателя требовалось бороться, знали, что залог успешных продаж – разнообразие модельного ряда. Чем больше версий автомобиля вы предлагаете, тем больше шансов заинтересовать различные группы клиентов. Так что неудивительно, что к первоначальной двухдверной версии вскоре была добавлена четырехдверная модификация. Дополнительная пара дверей у седана (сегодня может показаться необычным, но это седан) обеспечивала более удобный доступ пассажиров ко второму ряду. Автомобиль при этом оставался «Тудором» – хотя по факту был четырехдверкой. Задние двери открывались по-современному – по ходу движения.
Помимо этого, модельный ряд пополнился двумя открытыми автомобилями. У седана-кабриолета – они были в вариантах с двумя и четырьмя дверьми – откидывалась верхняя мягкая часть крыши. Боковины и две высокие рамочные двери оставались на месте (у советской «Победы» был похожий открытый вариант).